ПОШАГОВЫЙ ПЛАН ВВЕДЕНИЯ ПРИКОРМА,
при котором ребенок ест с удовольствием и активно развивается

а родители спокойны и наслаждаются процессом
План прикорма, или я бы даже сказала СИСТЕМА, которую я дам ниже, позволит вам выстроить процесс прикорма таким образом, чтобы у малыша был хороший аппетит, разнообразный рацион, и, в результате, активный рост и развитие.

И что самое классное - ребенок будет учиться есть самостоятельно, что в итоге позволит вовремя овладеть приборами и легко перейти на общий стол. И вам уже не нужно будет отвлекаться от своего приема пищи - вы сможете поесть спокойно.

Ну и вишенка на торте - при такой системе прикорма у ребенка изначально будут формироваться здоровое отношение к еде и пищевые привычки - он будет есть здоровую еду, а не таскать печеньки.

А в школьном возрасте, когда все одноклассники питаются чипсами и газировкой, ваш ребенок будет с удовольствием есть суп и мясо с овощами. А здоровое питание - это сильный организм и думающий мозг, которые смогут легко справиться с нагрузками в школе.

И ниже я подробно разобрала, как вы можете организовать ваш процесс прикорма по этой системе.

Но для начала дам немного вводной информации про меня, чтобы вы понимали, на какой опыт я опираюсь.


Я Ольга Юдина, эксперт по прикорму, дипломированный психолог и нутрициолог, и конечно же, мама.
Ребенок не хочет прикорм... Сыпь... Запор... Болит живот и ребенок плохо спит... Отказ от еды и зависание на груди...

Со всеми этими проблемами я столкнулась еще 6 лет назад, когда вводила прикорму своему сыну. В поисках решения я пошла получать образование с сфере питания ребенка.
И нашла решение своих проблем с прикормом. В течение 6 лет я оттачивала его, благодаря различным обучениям и индивидуальной работе с сотнями мамочек.

Теперь это решение я упаковала в свою методику, которая позволяет родителям не только вводить прикорм по самым последним рекомендациям медицинских сообществ, но и учит понимать своего ребенка и формировать у него здоровые пищевые привычки.
А это скриншот, где показано сколько мам уже воспользовались моей методикой при введении прикорма по моим обучающим курсам.
В общем, можно сказать, что я немного разбираюсь в прикорме и питании малышей :)

Сейчас у меня есть курс по введению прикорма и книга для детей более старшего возраста, которую я написала по заказу издательства "ЭКСМО".

Моему сыну уже 6 лет и я не беспокоюсь за его питание. В детском саду его хвалят, что он ест всё, в отличие от других детей, которые то кашу не съедят, то суп. А в кафе и ресторанах часто удивляются, что сын заказывает себе овощные салаты. Ведь "обычно дети не любят овощи" - как сказал нам один официант.

И самое главное, что я не уговариваю никогда сына поесть и не ломаю голову, что приготовить. Я нашла для себя решение, которое нравится и мне, и моему сыну.

Я вообще фанат того, чтобы мама не напрягалась, а наслаждалась материнством, а малыш при этом гармонично развивался и физически, и как личность. Такая позиция, когда все в выигрыше.

Люблю, когда все четко, расписано по шагам и понятно, что именно нужно делать. Так я пришла к плану, или системе, прикорма, которую разберу ниже. Я сделала ее максимально простой, без заумных фраз и терминов. Чтобы каждая мама смогла гибко адаптировать ее под своего малыша и процесс прикорма.

В этом как раз и есть суперсила моей системы. В ней ребенок не подгоняется под стандарты, шаблоны и стереотипы. Просто вы начинаете понимать своего ребенка, что ему сейчас нужно, и выстраиваете процесс прикорма именно под него.

То есть вы уже понимаете, почему малыш капризничает за столом или почему отказался от каши, или почему выплюнул огурец. Не ГАДАЕТЕ, а именно ПОНИМАЕТЕ, почему он так делает, и ЗНАЕТЕ, как это исправить.

Наверное, с момента рождения вашего малыша, вы уже поняли, что идеальных детей, которые всегда хорошо спят, едят и ведут себя, как лапочки, не существует. И это нормально, ведь они не роботы. Но суперсила родителей в том, чтобы понимать, почему иногда дети "ломаются" и как их "починить", чтобы все были довольны. Вот этот ключевой навык понимания и дает моя система.

И она работает абсолютно со всеми здоровыми детьми, так как основана на детской психологии.*
*Ограничения для детей с нарушениями психики и другими патологиями, которые не позволяют ребенку самостоятельно принимать твердую пищу.
Вот, например, какие результаты получила Анастасия @lillu157.

Изначально, когда Анастасия пришла ко мне, она "понимала, что что-то идёт не так…".

Вот, как она описала ситуацию в самом начале:
"В начале прикорма, по совету педиатра, докармливали малыша с ложки. Из-за этого пищевой интерес не сильно развивался и вообще был слабовыраженный, а о самоприкорме вообще не шло речи."

И результат:
"Удалось всё наладить в короткие сроки. Наконец-то сложилась полная картина, что же такое «пищевой интерес» и как его поддерживать. Просто стало очень спокойно в душе, глядя на самостоятельно жующего малыша".


А вот успех Алины @alina_and_willy

Что было вначале:
"Я не могла систематизировать весь огромный объём информации, что есть в интернете. Очень хотелось делать все правильно, но очень трудно собирать информацию по кусочкам, и часто она была противоречивая. Основная моя проблема в прикорме была в том, что я начала прикорм (с пюре), и через неделю малыш перестал есть, стал отказываться. Я стала очень нервничать и переживать, руки опустились. Даже не знала, как решить эту проблему".

И в результате применения моих рекомендаций:
"Самое главное, чему я научилась, это быть спокойной. Ребёнок перестал видеть страх и переживания в моих глазах и начал есть!
Я спокойна, ребёнок ест пюре и уже кусочки, у ребёнка большой пищевой интерес, который я в нем поддерживаю."


Они, и десятки других мам, которым я помогала с питанием малыша, сталкивались с одинаковыми проблемами:

- В голове много информации и кажется, что "уже всё знаю", но не получается сложить все это в единое целое

– Не знаю, как именно кормить ребенка по современным рекомендациям и как вообще выстроить весь процесс прикорма

- Ступор и непонимание, что делать, когда ребенок отказывается есть

– Боюсь повторить негативный опыт родителей, знакомых или опыт со своим первым ребенком, который плохо ест

– Не хватает системности в действиях, чёткого пошагового плана, что, когда и как делать

Но когда я помогла им внедрить свою систему, все эти проблемы отпали сами собой.
В чем суть моей системы?
В целом это сочетание современных рекомендаций по питанию ребенка от мировых медицинских сообществ + понимание принципов детской психологии.

Первое позволяет разобраться с продуктами и грамотно выстроить рацион с учетом всех особенностей детского организма, чтобы ему не навредить и обеспечить физическое развитие.

А понимание принципов детской психологии позволяет организовать сам процесс приема пищи таким образом, чтобы малышу он нравился. Чтобы ребенок ел с удовольствием то, что вы ему приготовили.
Если убрать любую из этих составляющих, то идеального прикорма просто не получится.

Если ориентироваться только на медицинские рекомендации и не учитывать психологию, то вы сможете выстроить ребенку здоровый рацион, но не сможете сделать так, чтобы ребенок все это ел. И тогда какой толк от этой еды, если ребенок ее не ест?

А если учитывать только психологические аспекты, игнорируя медицинские рекомендации по питанию, то малыш будет есть с удовольствием, но его рацион, скорее всего, будет не полноценным. А это может грозить дефицитами и задержкой развития.

Кроме того, если действовать только "по зову сердца" и "слушая ребенка", не изучая правила безопасности продуктов, можно столкнуться со страшной ситуацией - ребенок подавился, а вы не знаете, что делать.

Поэтому я - за золотую середину и комплексный подход, где сочетаются и медицина, и умение найти подход к своему ребенку за счет понимания детской психологии.

Теперь давайте перейдем к конкретике.

Моя система состоит из четырех пунктов. Эти пункты - как ножки у стола. Если одну убрать, то стол упадет. То есть, чтобы вы смогли выстроить свою идеальную систему прикорма, необходимо соблюдать каждый из четырех пунктов.
Очень важный момент в прикорме - правильное и своевременное его начало.

Вот здесь "сыпется" 90% родителей, потому что никто толком не объясняет,
В КАКОЙ КОНКРЕТНО МОМЕНТ нужно начинать прикорм.

Это либо устаревшее "с 4 месяцев" или "когда вес стал плохо набирать". Или так называемое "продвинутое" - только с 6 месяцев!

Но ни то, ни другое не является правильным началом.

Обычно учитывается только один или максимум два фактора, чтобы понять, готов ребенок к прикорму или нет, уже пора начинать или подождать еще. Но на самом деле их несколько, и в каждом перечисленном пункте есть свои нюансы:

- физиологическая готовность - когда малыш в принципе готов брать еду в рот и глотать ее

- готовность пищеварительной системы - когда то, что съел ребенок, может перевариться и усвоиться его организмом, а не выходит транзитом

- психологическая или моральная готовность - когда у ребенка есть желание кушать то, что ему предлагают.


Вот как раз последним пунктом очень часто пренебрегают. Ведь изначально у нас не принято считаться с детьми, их мнением и желаниями - они ведь еще мелкие и ничего не понимают. И это самое большое заблуждение, которое и приводит к отказам от еды и избирательному питанию. И моя система учитывает этот важный нюанс, поэтому после ее применения довольны не только родители, но и сами дети.

Кстати, психологическая готовность ребенка, как важный момент готовности к прикорму, прописана в последних официальных рекомендациях Американской академии педиатрии и Европейского союза педиатров. Но, к сожалению, многие врачи в поликлиниках об этом понятия не имеют.
Многие родители считают, что для успешного прикорма достаточно понять, какие продукты можно давать ребенку и в каком количестве. Это, конечно, важная информация и о ней мы поговорим дальше.

Но вот когда ребенок выплевывает прикорм, отворачивается от ложки или размазывает кусочки по столу и вообще ничего не ест, вот тогда наступает ступор: "Что делать?".

И обычно проблема решается уговорами "съешь еще ложечку", кормлением кукол или отвлечение ребенка мультиками, пока мама сует ложку в рот. Кто-то, начитавшись советов "дайте ребенку есть самостоятельно", пытается дать прикорм кусочками или ложку ребенку в руки, но вот только проблема не решается - ребенок все равно не ест. В чем тут дело?

Просто родители, пытаясь решить проблему, тыкают пальцем в небо, хватаясь за любые советы. Это примерно как чинить автомобиль, не понимая его устройство. Тут постучал, там подергал - но почему-то ничего не заработало.

А вот когда родители понимают, от каких КОНКРЕТНЫХ ДЕЙСТВИЙ зависит аппетит ребенка и его желание садиться за стол, то они могут разрулить любую ситуацию, даже если все пошло не по плану. И при этом все останутся в выигрыше и довольны - и родители, и ребенок.

Например, вот если навязываться ребенку с едой, он так и будет продолжать от нее отказываться. И решением будет - просто убрать навязчивые попытки накормить.

Но что происходит у нас обычно? Отказы ребенка, наоборот, провоцируют в родителях желание накормить побольше. От этого чадо еще больше сопротивляется и капризничает. А родители еще больше нервничают и заставляют есть. И получается замкнутый круг, из которого сложно выбраться.

И таких неочевидных взаимосвязей очень много. Аппетит ребенка зависит от обстановки за столом, от того, как ест мама, какие продукты на столе и в каком они виде. И от привычек семьи. Например, если вы пропускаете завтрак, то ваш малыш рано или поздно тоже перестанет завтракать.
Умение выстраивать режим не менее важная вещь. Например, если он не налажен у ребенка, то он будет и есть, и спать плохо. И днем еще к тому же будет капризный.

Я не сторонник приема пищи "по часам", потому что это не всегда комфортно и маме, и ребенку. Лучше, на мой взгляд, просто определять интервалы. Например, обед через 5 часов после завтрака, а ужин через 5 часов после обеда. А между ними перекусы.

Важно, чтобы все было выстроено так, чтобы малыш успевал проголодаться к следующем приему пищи. Но в тоже время, чтобы сильно не оголодал. Этакое среднее состояние голода.

Ведь слишком голодный ребенок зачастую не будет есть прикорм, а попросит грудь или смесь. И да, это противоречит рекомендации, которую вы, скорее всего слышали: "давайте прикорм голодному ребенку". Но я не рекомендую ей следовать, так как она устаревшая и не соответствует современным принципам кормления детей.

Второй момент в данном пункте - это выстраивание рациона. Важно, чтобы он был разнообразный и сбалансированный. Но в первые 2-3 месяца прикорма важно не переборщить с разнообразием - ведь организм малыша очень восприимчив к новым продуктам.

Где-то в интернете гуляют якобы современные рекомендации по типу "можно давать сразу несколько новых продуктов", но это всего лишь личная и притом неверная интерпретация источников информации. Не рекомендую так делать, чтобы не навредить малышу.

Ну и конечно для выстраивания рациона нужно изучить, какие продукты и в каком возрасте можно давать малышу, какие нормы превышать не стоит, какие продукты запрещены в конкретном возрасте.

И важная тема аллергенных продуктов. Здесь тоже просто куча мифов ходит. Например, устаревшая рекомендация, что аллергены нужно откладывать на "попозже" и лучше вводить после года. Уже давно доказано, что это утверждение ошибочно.

Такие организации как ВОЗ, Американская академия педиатрии, Европейский союз педиатров рекомендуют вводить аллергены до года. Но с введением аллергенов очень много нюансов и подводных камней!
Последний пункт по списку, но не по значению. Прикорм кусочками или самоприкорм может быть как с самого начала прикорма, так и при постепенном переходе с пюре на кусочки.

Здесь отмечу, что не важно с чего вы начали прикорм: с пюре или с кусочков. Главное грамотно выстроить сам процесс, тогда ребенок будет есть с удовольствием.

Тут опять опровергну утверждение, что нельзя при самоприкорме давать ребенку пюре, как утверждают некоторые специалисты. А я скажу, что можно. Главное знать, как правильно это делать.

Ведь не каждый ребенок готов с самого начала есть пищу кусочками - на это может быть много причин. Например, недоношенность и незрелость ЖКТ, или неврологические нюансы. И таким деткам необходимо в первое время давать прикорм в виде пюре и после этого постепенно переходить на кусочки.

В этом кстати, еще один плюс моей системы - в ней нет ограничений по консистенции. Поэтому она подходит и тем деткам, которые на первых этапах могут кушать только пюре.


При введении кусочков важны пара моментов:


момент 1: безопасная подача продуктов

Необходимо адаптировать еду для ребенка так, чтобы она была максимально безопасной. Например, круглые ягоды необходимо обязательно разрезать на несколько частей, чтобы они не проскользнули в горло и не перекрыли дыхательные пути. Есть целый список опасных продуктов, но именно круглые - самые опасные.

Здесь важно тоже не переборщить и вовремя переходить на более крупные куски, чтобы ребенок совершенствовал навыки жевания.


момент 2: правила безопасности и умение действовать в непредвиденной ситуации

Не смотря на то, что вы предлагаете ребенку продукты в безопасной подаче, всегда есть риск, что малыш подавится. Ведь он только учится жевать и еще не умеет владеть мышцами так, как взрослые.

Поэтому важно изучить правила безопасного поведения за столом. Кроме того, необходимо знать, как действовать, если ребенок все-таки подавился. Понимать, когда ребенок может сам откашляться, и его не нужно трогать, а когда необходимо срочно вмешаться.


Давайте резюмируем, что вам необходимо будет сделать:

1. Начать прикорм вовремя, учитывая все признаки готовности ребенка. Это позволит избежать проблем с пищеварением, стулом и задаст правильный вектор процессу прикорма с самого начала.

2. Разобраться с тем, что именно влияет на аппетит вашего ребенка. Это позволит понимать вам, как поддерживать интерес ребенка к приему пищи и что делать, если вдруг малыш отказывается есть

3. Выстроить режим, подходящий именно вашему ребенку, который учитывает достаточное количество сна, калорийность и разнообразие рациона. Благодаря этому ваш малыш будет весел и бодр в течение дня и будет получать достаточное количество питательных веществ для роста и развития.

4. Грамотно выстроить процесс знакомства с прикормом в виде кусочков. Это позволит вовремя и безопасно научить малыша жеванию и затем легко перейти на общий стол.


А дальше останется просто выдохнуть и расслабиться.

Вам нужно будет разобраться с этими вопросами только один раз и выстроить систему. А дальше она уже будет работать сама и приносить результат в виде аппетитно жующего малыша и вашего спокойствия.

Безусловно, вам нужно будет поддерживать эту систему. Но это уже будет происходить как бы само собой, когда уже войдет в привычку. Так же как, например, чистка зубов по утрам. Вы даже не задумываетесь об этом, потому что все происходит на автомате.


В итоге ваш процесс прикорма превратится в наслаждение:

- вы будете с умилением наблюдать, как ваш малыш ест с удовольствием

- будете с гордостью замечать, как он становится все более самостоятельным и пытается взять еду в руки и доносить до ротика

- вам уже не нужно будет суетиться перед ребенком, чтобы его накормить, и только потом поесть самой. Вы будете есть всей семьей за одним столом и сможете насладиться своей едой, пока малыш занят своей

- вы скажете себе: "Да! Я смогла!" и будете ощущать уверенность в своих действиях и понимать, что все делаете правильно

- вне дома (в гостях, кафе, ресторанах) вы будете ловить восхищенные взгляды, потому что ваш малыш ест с удовольствием без уговоров и тянется ручками к еде. Ведь большинство детей вашего возраста этого делать не умеет

- бабушки, свекровь и прочие родственники будут удивленно спрашивать: "Как у тебя это получилось?", ведь они даже и представить не могли, что такое возможно. А вы будете только хитро и гордо улыбаться в ответ.
Ок, что делать дальше?
Теперь, когда вы знаете, как важен правильный ввод прикорма, предлагаю вам рассмотреть три возможных пути

1 Путь. Попытаться выстроить систему самостоятельно.

Вы можете потратить силы, нервы, деньги и время на самостоятельное изучение. Я уже предоставила вам шаг за шагом план действий. Однако это может занять много времени. Нужно найти надежные источники, изучить детскую психологию питания и применить всю эту информацию к вашей ситуации. Без поддержки и обратной связи может быть трудно понять, делаете ли вы все правильно.

2 Путь. Оставить все как есть или полагаться на интуицию.

Продолжайте полагаться на интуицию или советы родственников, рискуя столкнуться с трудностями и непредсказуемыми результатами. Это может привести к ошибкам, которые вам придется исправлять впоследствии. Размышлять о том, почему что-то не сработало, может быть проще, чем освоить то, что действительно работает.

3 Путь. Сделать всё по моему руководству и сэкономить время и усилия.

Присоединившись к моему обучающему курсу, вы получите не только теорию, но и научитесь применять всё на практике именно в своей ситуации. Получите четкий план действий по введению прикорма, научитесь взаимодействовать с ребенком во время еды и найдете поддержку и ответы на все свои вопросы. Вы сможете не только грамотно ввести прикорм своему малышу, но и сделаете это с уверенностью и радостью. Выбрав этот путь, вы экономите свое время, избегаете стресса и получаете надежную поддержку в этом важном этапе роста вашего ребенка.

Вот что вы получите в моем курсе:
Да, я уже записала 18 видеоуроков, в которых в мельчайших подробностях рассказала, как вам выстроить свой процесс прикорма идеальным для вас образом. Уроки я распределила по 4 модулям:
1
Модуль 1. Начало прикорма и пищевой интерес
  • Когда начинать прикорм? Признаки готовности
  • Пищевой интерес: важные нюансы, о которых почти не говорят. Подробный разбор ситуаций на примерах.
  • Какое детское питание выбрать: промышленное или свое?
  • Как понять, что стул ребенка в норме? Как определить запор?
  • Шесть основных ошибок, которые совершают большинство родителей и получают детей-малоежек
  • Законы прикорма, чтобы ребенок ел с удовольствием, а родители были спокойны за его питание

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ: у вас есть пошаговый план, как начать прикорм, чтобы не навредить малышу и чтобы он ел с удовольствием и не отказывался. Если вы уже начали прикорм, сможете понять, что изначально делали не так.
2
Модуль 2. Как есть с ребенком вместе?
  • Как сделать так, чтобы совместный прием пищи приносил результаты и не портил нервную систему мамы
  • Как расположиться с ребенком за столом - разбираем подробно на примерах
  • Как выглядит трапеза и как давать еду ребенку, чтобы он ее ел охотно
  • Что делать, если ребенок играется и размазывает еду
  • Как завершать трапезу

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ: вы знаете все нюансы расположения с ребенком за столом, буквально от "куда деть руку" и до "где должен стоять стул". Вы понимаете, как именно давать еду ребенку и что делать, если он играется. Если у вас был негативный опыт совместного приёма пищи, вы найдёте свои ошибки и сможете их исправить.
3
Модуль 3. Продукты и режим питания
  • С каких продуктов начинать? Как вводить новые?
  • Аллергенные продукты: сроки и нюансы введения (последние рекомендации)
  • Когда какие продукты можно: сроки введения всех продуктов
  • Какие порции? Сколько приемов пищи?
  • Как сочетать гв и смесь с прикормом, замена кормлений
  • Нужно ли кормить по часам?
  • Вода до и после прикорма, как предлагать
+ примерное меню
+
подробная таблица 100+ продуктов по возрастам

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ: У вас есть чёткое понимание, как и когда вводить аллергены и конкретные продукты. У вас есть подробная таблица с более чем 100 продуктами и понимание как её применять именно для вашего ребёнка. Вы видите полную картину, как меняется прикорм ребенка с возрастом, и понимаете всю цепочку действий.
4
Модуль 4. Всё про кусочки и жевание
  • Когда вводить кусочки?
  • Опасные и безопасные кусочки, конкретные примеры.
  • Пошаговая схема введения кусочков. Как можно предложить ребенку кусочки, примеры и варианты.
  • Как сочетать пюре и кусочки. Как перейти с баночек на кусочки
  • Правила безопасности при введении кусочков. Как действовать, если ребенок подавился.
  • Что делать, если ребенок не берет кусочки?
  • Что делать, если малыш только жует, но не глотает?
  • Что делать, если ребенок не жует и постоянно давится?
+ файл с примерами безопасной подачи 40+ различных продуктов

ВАШ РЕЗУЛЬТАТ: вы четко знаете, какие именно кусочки можно предлагать конкретно вашему ребенку, чтобы он не давился. У вас есть индивидуальный план обучения ребенка жеванию. Если у вас были проблемы с жеванием, вы разобрались с их причинами и знаете, как исправить.
18 Простых Подробных Уроков. Каждый урок – это шаг в построении вашей Системы Прикорма. К концу 18 урока у вас будет всё, чтобы построить свой идеальный прикорм с малышом.
Почему у Вас получится?
Рекомендации, которые работают:

Я даю только конкретные, доказанные научными исследованиями рекомендации из области медицины и психологии, адаптированные к российским реалиям. Уверенность в том, что каждая рекомендация основана на последних научных данных, является фундаментом моего курса.

Как это устроено:

  • Уроки короткие и понятные, каждый займет всего 10-20 минут вашего времени.
  • Все уроки записаны, что позволяет вам обучаться в удобном для вас темпе, начиная уже сегодня.

Особенности обучения:

  • Фокус не на заучивании теории, а на понимании и применении на практике, основанном на вашей уникальной ситуации.
  • Вы получите все необходимые инструменты и знания для введения прикорма с уверенностью и без стресса.

Простота и практичность:

  • Я объясняю всё простыми словами и предоставляю конкретные примеры - вам останется только сделать.
  • В конце уроков вы найдете чеклисты и наглядные файлы с фотографиями, чтобы быстро и легко вспомнить все необходимое.

Всю систему я уже по сути выстроила. Вам останется лишь адаптировать её под себя и своего ребенка. И это тоже у вас получится, поскольку уже в ходе обучения вы поймете, как это делать.
Удобные файлы для скачивания
Наглядно и красиво оформленная информация, которую не нужно запоминать - открыли файл, посмотрели и сделали
  • Чеклист для проверки признаков готовности к прикорму: поможет вам определить, готов ли ваш ребенок к прикорму, и начать прикорм вовремя

  • Чеклисты со списком конкретных действий помогут вам понять, как повлиять на аппетит вашего ребенка и сделать прикорм успешным.

  • Пример меню с реальными фотографиями детских тарелочек по разным возрастам: поможет вам составить здоровое меню для вашего ребенка. Вы наглядно увидите, как меняется рацион ребенка в зависимости от возраста. Также вы узнаете, как адаптировать взрослую еду под ребенка.

  • Таблица с более чем 100 продуктами: поможет вам узнать, с какого возраста можно давать ребенку конкретный продукт, его максимальные нормы и ограничения по употреблению.

  • Гайд по кусочкам: вы узнаете, как безопасно подавать 40+ различных продуктов прикорма. Для каждого продукта мы покажем вам минимум три варианта подачи.
Сколько это всё стоит?
Сколько, по вашему мнению, стоит обучение, которое позволяет выстроить питание ребенка так, что он ест с удовольствием здоровую еду, а не таскает печеньки и булки?

Обучение, позволяющее заложить крепкий фундамент для здоровых отношений с едой и правильных пищевых привычек, которые останутся с ребенком на долгие годы?

Сколько вы готовы инвестировать в свое личное спокойствие и возможность поесть с удовольствием, а не перехватывать куски? Или чтобы ваш ребенок питался разнообразными продуктами, и вам не приходилось ломать голову, чем его кормить и что готовить?

Для меня лично спокойствие родителей и аппетитно жующий малыш - это просто бесценно… Согласны?

Но, конечно, обучение требует определенной стоимости.

Знания, на которых базируется мой курс, - это результат 6 лет практической работы с мамами. За это время я вложила более 350 тыс. рублей в обучение и повышение квалификации...

Понимая, что у родителей много расходов, я решила сделать стоимость моего курса максимально доступной. Кроме того, я прекрасно помню свои эмоции и ощущения в тот момент, когда вводила прикорм своему сыну. Никому бы не пожелала такого состояния.

Поэтому стоимость программы обучения составляет всего 5990 рублей.

Сомневаетесь, подходит программа Вам или нет?
Ответы на Популярные Вопросы:


Для детей какого возраста подходит курс?
Вся информация, которую я даю в курсе, идеально подходит для детей от 4 до 12 месяцев.

Для более старших малышей (12 и более месяцев) больше подойдет вот эта книга.

А точно ли ваша система и методика прикорма подойдет именно моему малышу и применима в нашей ситуации?
Моя система сочетает в себе методы прикорма "естественный прикорм" и "самоприкорм" и основана на психологии детского питания и доказательных медицинских рекомендациях. Она подходит для всех здоровых (нормотипичных) детей и работает во всех ситуациях при условии, что выполняются абсолютно все мои рекомендации.

Моя методика НЕ подойдет для детей с нарушениями психики, а также с патологиями и травмами, которые тем или иным образом могут помешать малышу есть самостоятельно, это в частности, но не ограничиваясь, - патологии нервной системы, пищеварительной, иммунной, эндокринной, врожденные пороки, истощение.

Когда начнётся курс?
Не нужно ждать старта курса. Обучение можно начинать сразу после оплаты.

Есть ли обратная связь?
Обратная связь куратора доступна только при приобретении курса по тарифу "Стандарт". Обратная связь отсутствует на тарифе "Самостоятельный".

На какой период доступ к урокам?
Доступ ко всем урокам на любом тарифе 60 дней. Этого времени достаточно, чтобы пройти курс и внедрить полученные знания на практике. При необходимости вы сможете продлить доступ.

Какой формат обучения?
Обучение построено в виде видеоуроков с наглядными презентациями + дополнительные материалы для скачивания. Короткие простые уроки по 10-20 минут. Все уроки в записи и вы сможете их смотреть в любое удобное время. Если у вас тариф с обратной связью, у вас также будут домашние задания, которые будет проверять куратор курса и помогать вам внедрять полученную информацию на практике.

Насколько сложные домашние задания? Справлюсь ли я? Обязательно ли их делать?
Домашние задания предусмотрены только при покупке обучения по тарифу "Стандарт". Домашние задания делать необязательно - вы сможете смотреть все уроки, даже если не выполнили ни одного задания. Домашние задания очень простые, с ними справится каждый. Но, несмотря на простоту, они помогают лучше понять информацию из уроков. Кроме того, ваши задания будет проверять куратор - так вы сможете убедиться, что все делаете правильно. Выполнение каждого домашнего задания займет у вас от 5 до 15 минут.

Что необходимо для прохождения обучения? Нужно ли что-то приобретать дополнительно?
Для обучения необходим только компьютер или телефон с доступом в интернет, на котором вы сможете смотреть видео. Всё. Ничего дополнительно приобретать и оплачивать не нужно. Нет необходимости также покупать никакие детские устройства, приспособления или посуду.

Мне точно поможет курс?
Вы получите самую полную и исчерпывающую информацию, а также практические знания для того, чтобы грамотно выстроить питание ребенка и чтобы он начал есть с интересом и удовольствием. Для того, чтобы сделать прикорм легким и приятным для всей семьи, не тратя время на поиск информации и советы.
Если вы будете не только смотреть все уроки, но и применять все знания на практике, выполнять качественно домашние задания (если они предусмотрены тарифом), то вы увидите первые результаты уже на курсе. В дальнейшем эти результаты будут улучшаться и закрепляться. Но это зависит только от вас и вашего желания что-то делать.

Я уже изучила много информации о прикорме, узнаю ли я что-то новое на курсе?
Я понимаю, что вы уже многое знаете о прикорме. Но если до сих пор вы не достигли того результата, который вам хотелось бы получить, значит имеющейся у вас информации недостаточно. В курсе я объясняю важные нюансы и делаю упор не на теорию, а на практическое применение рекомендаций, чтобы получить результат

Что произойдет после оплаты?
- в течение 15 минут после оплаты к Вам на почту придет письмо о том, что Вы зарегистрированы на курс, со ссылкой для входа на страницу курса
- переходите по ссылке
- смотрите уроки в любое удобное для Вас время в своем темпе
Вот что говорят мамы
Через полгода после курса...
А эти видео мне прислали примерно через полгода после прохождения курса. Малыши уже подросли и стали кушать еще лучше
Сейчас будет то, что развеет ваши последние сомнения по поводу того, покупать или не покупать.
Моя личная 100% гарантия возврата
Если в течение 3 (трёх) дней после приобретения обучения вы поймете, что это совсем не то, что вам нужно, то я вам возвращаю все деньги. Договорились?
Ещё остались вопросы?
Погрузитесь в атмосферу обучения, просмотрев это короткое 6-минутное видео. В нем я представила отрывки из уроков моего курса, чтобы вы могли на практике оценить, как устроено обучение и каков мой стиль подачи информации.